Среди рационалистов есть некоторые расхождения по вопросу о предопределенности срока жизни человека. Большинство из них говорит, что назначенный срок – это известный Богу час человеческой жизни, по окончании которого он умрет или будет убит. Если человеку суждено умереть насильственной смертью, он должен быть убит в определенное время. Однако некоторые представители данной школы с поразительным упорством утверждают, что назначенный срок жизни человека – это известное Богу время, которое может прожить человек, если не будет убит!
Таким «мудрецам» можно ответить следующим образом: «Если убийца, как вы полагаете, волен убить или не убить свою жертву, то тем самым он имеет возможность по своему разумению сокращать либо продлять назначенный срок жизни. Но невозможно, чтобы человек не доживал либо переживал свой назначенный срок, ибо это не согласуется со словами, сказанными Богом: «Когда срок их придет, они не смогут отсрочить его ни на единый час».
Таким «мудрецам» можно ответить следующим образом: «Если убийца, как вы полагаете, волен убить или не убить свою жертву, то тем самым он имеет возможность по своему разумению сокращать либо продлять назначенный срок жизни. Но невозможно, чтобы человек не доживал либо переживал свой назначенный срок, ибо это не согласуется со словами, сказанными Богом: «Когда срок их придет, они не смогут отсрочить его ни на единый час».