В конце 7 года хиджры Посланник Бога приготовился совершить паломничество в Мекку, поклониться святым местам. Его друзья и соратники отправились вместе с ним. Их было около тысячи двухсот человек. Курейшиты покинули город и, расположившись на горах и равнинах, наблюдали шествие правоверных.
Мухаммед въехал в город верхом на верблюде, которого вел в поводу поэт, читавший стихи:
28. Он – тот, кто направил Своего Посланника с наставлением к прямому пути и с истинной верой, чтобы превознести ее над всеми другими религиями. Только Аллах и есть свидетель [всему].
29. Мухаммад – посланник Аллаха. Те, кто с ним, суровы к неверным и снисходительны к своим. Ты видишь их преклоняющимися, [видишь, как они] бьют челом, взыскуя милости и благоволения Аллаха. На их лицах – следы от челобития. Так изображены они в Торе. В Евангелии же они представлены [в образе] посева, на котором вырос росток [и затем] окреп. Он все крепнет и выпрямляется на своем стебле, приводя в восхищение сеятелей и вызывая гнев у неверных[108].
Мухаммед въехал в город верхом на верблюде, которого вел в поводу поэт, читавший стихи:
Пророк и его люди, согласно обычаю, объехали вокруг святилища. Завершив посещение Святого Дома, они расположились лагерем на три дня. На третий день правоверные принесли в жертву верблюдов, и на этом паломничество закончилось. Утром четвертого дня паломники покинули Мекку.
Прочь с дороги, неверные!
Освободите пророку путь!
Я верю в его слово, о Аллах!
В нем я вижу Истину Господа!
Мы идем путем, которым Он нас ведет,
Как откровения Аллаха приказывают нам,
Мы отсекаем головы и старые связи!
28. Он – тот, кто направил Своего Посланника с наставлением к прямому пути и с истинной верой, чтобы превознести ее над всеми другими религиями. Только Аллах и есть свидетель [всему].
29. Мухаммад – посланник Аллаха. Те, кто с ним, суровы к неверным и снисходительны к своим. Ты видишь их преклоняющимися, [видишь, как они] бьют челом, взыскуя милости и благоволения Аллаха. На их лицах – следы от челобития. Так изображены они в Торе. В Евангелии же они представлены [в образе] посева, на котором вырос росток [и затем] окреп. Он все крепнет и выпрямляется на своем стебле, приводя в восхищение сеятелей и вызывая гнев у неверных[108].