Да услышит Господь мою молитву, и да пребудут в мире просветленные души двух доблестных имамов, двух мучеников, любимых Богом, Абу Мухаммеда Хасана и Абу Абдаллаха Хусейна, а также души всех имамов и семидесяти двух мучеников, покоящихся в долине Кербелы.
– О потомок пророка! Научи меня правильным словам, которые должно произносить при посещении гробниц имамов.
Али ответил на эту просьбу так:
– Прежде всего необходимо, чтобы паломник совершил омовение. Когда он зайдет во двор и увидит усыпальницу имама, он должен стать неподвижно и тридцать раз произнести «Аллах велик». Потом, приблизившись, снова остановиться и тридцать раз повторить «Аллах велик». Затем он может подойти к гробнице и произнести сорок раз «Аллах велик». Все вместе это составит сто восхвалений. После этого следует молитва:
«Мир да пребудет с тобой, рожденным в Семье пророка и в земле пророка, в месте, которое посещали ангелы и где Откровение снизошло к людям, где была явлена Милость Господа, место Мудрости и Знания, где людям было даровано наставление и прощение.
Вы господа щедрости, источники праведности, столпы добродетели, повелители всех рабов Господа, поддержка всех городов и ворота Веры, любимые Богом и избранные посланники Его.
Мир да пребудет с истинными имамами, которые подобны свету в ночи, которые призывают людей к благочестию, представителями Бога на земле, ныне и во веки веков.
Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, не имеющего равных, и Мухаммеда, избранного слуги Его, Посланника, любимого Господом. И я свидетельствую, что вы истинные имамы, которые шли прямым путем, безгрешные, благородные, близкие Богу, благочестивые, избранные, смиренные, те, кому Господь дал Свой Свет, кого Он избрал Своими халифами, быть хранителями Его тайн здесь, на земле, и поверенными Его Мудрости, и толкователями Его Откровений. Вы отдали свою жизнь во славу Его, вы вытерпели все мучения ради Него».
Посетив святые места, паломник произносил прощальную молитву:
«Да пребудет мир с тобой, мир этого прощания, мир друга, который никогда не покинет тебя и не охладеет к тебе. Да позволит Господь, чтобы это мое паломничество было не последним, в это место, где ты страдал и был похоронен. Да причислит меня Господь к твоим последователям и приведет меня к фонтану изобилия в раю, где я буду одним из твоих людей. Через твое посредничество да будет доволен мною Бог и позволит жить во время твоего второго пришествия, когда ты будешь снова править миром. Прими мое служение тебе, и да будут прощены мои грехи при твоем заступничестве. Веди меня путем любви к Богу и дай мне в милости и прощении вступить в Лучший Мир, который есть награда для тех паломников, преданных тебе и твоей Вере. Да позволит мне Господь совершить это паломничество снова и позволит Он вкусить мне жизнь вечную, как награду за искренность стремлений в вере, послушание и смирение. И да подаст мне Господь мой хлеб насущный и упасет меня от пищи нечистой. О Господь, сохрани во мне поминовения об истинных имамах, позволь мне возрадоваться в милости, обуздании страстей, спасении души, вере и милосердии, которые Ты даруешь тем, кто любит их и совершает паломничества к их могилам.
Мой отец, моя мать, моя жизнь и все, что я имею, я посвящаю тебе. Не забудь меня, упомяни мое имя в присутствии Того, Кто хранит тебя.
О Господи, ниспошли Свое благословение на Мухаммеда и дом его и позволь моим молитвам достичь их душ. Да будет мир с тем, кто лежит здесь, и со всеми истинными имамами, мир и великая милость.
Поистине, Аллаха довольно нам, совершенно довольно».
Согласно авторитетному свидетельству Умм Саламы, Посланник Бога говорил: «Кто любит Али, тот поистине любит меня, и кто ненавидит Али, тот ненавидит меня, и кто ненавидит меня, тот ненавидит самого Бога!»
Кроме того, согласно Ибн Аббасу, Господь никогда не явил бы в Откровении слов «вы истинно верующие», если бы не подразумевалось при этом, что Али будет стоять во главе мусульман. А по свидетельству Ибн Асакира, пророк Господа сказал: «Смотреть на Али – это все равно что молиться».
(Из сказанного мы видим, что ученые богословы ни в чем так не склонны к фальсификациям, как тогда, когда речь идет о Преданиях.)
В 226 году скончался наместник Абу Дулаф, выдающийся военачальник и поэт, фанатичный шиит.
«Мой брат Дулаф, – рассказывает Иса, сын Абу Дулафа, – ненавидел и презирал Али ибн Талиба и всех его последователей. Как-то раз я сидел и беседовал с братом, когда отца не было дома.
– Ты знаешь, – сказал мне Дулаф, – эти шииты утверждают, что есть Предание, где утверждается, что тот, кто ненавидит Али, непременно должен быть незаконорожденным, но тебе известно, как благочестив наш отец и как ревностно он оберегает свой гарем. Тем не менее я ненавижу Али.
В этот момент Абу Дулаф зашел в комнату. Мы вскочили на ноги.
– Я слышал, что сказал Дулаф, – произнес наместник, – Предание, над которым он насмехается, неопровержимо и подтверждено авторитетными свидетельствами. Я клянусь, что Дулаф действительно незаконнорожденный ребенок. Я расскажу вам, как это произошло. Однажды, когда я был болен, моя сестра послала мне письмо с молодой рабыней. Я влюбился в нее с первого взгляда, и, хотя она в тот момент была нечиста, как это случается с женщинами каждый месяц, я не мог совладать со своей страстью. Позже, когда ее беременность стала заметна, моя жена подарила девушку мне, и она родила мне этого сына».
Любовь и преданность Абу Дулафа по отношению к Али вызвали такую ярость у его сына, что он проклял своего отца. Дулаф, по слухам, рассказывал такую историю:
«Когда умер мой отец, мне приснился сон.
Какой-то незнакомый мне человек пришел ко мне и сказал: «Правитель хочет видеть тебя». Я встал и пошел за ним. Он привел меня в заброшенный мрачный дом. Мы поднялись по ступенькам и зашли в комнату с высоким потолком, стены которой почернели от дыма, пол был покрыт пеплом. В углу скорчился совершенно голый человек. Его голова была опущена на колени.
– Это Дулаф? – спросил он.
– Дулаф! – ответил я.
Тогда человек сказал:
– Да, – ответил я и проснулся».
* * *
Говорят, что кто-то спросил имама Али ибн Мухаммеда:– О потомок пророка! Научи меня правильным словам, которые должно произносить при посещении гробниц имамов.
Али ответил на эту просьбу так:
– Прежде всего необходимо, чтобы паломник совершил омовение. Когда он зайдет во двор и увидит усыпальницу имама, он должен стать неподвижно и тридцать раз произнести «Аллах велик». Потом, приблизившись, снова остановиться и тридцать раз повторить «Аллах велик». Затем он может подойти к гробнице и произнести сорок раз «Аллах велик». Все вместе это составит сто восхвалений. После этого следует молитва:
«Мир да пребудет с тобой, рожденным в Семье пророка и в земле пророка, в месте, которое посещали ангелы и где Откровение снизошло к людям, где была явлена Милость Господа, место Мудрости и Знания, где людям было даровано наставление и прощение.
Вы господа щедрости, источники праведности, столпы добродетели, повелители всех рабов Господа, поддержка всех городов и ворота Веры, любимые Богом и избранные посланники Его.
Мир да пребудет с истинными имамами, которые подобны свету в ночи, которые призывают людей к благочестию, представителями Бога на земле, ныне и во веки веков.
Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, не имеющего равных, и Мухаммеда, избранного слуги Его, Посланника, любимого Господом. И я свидетельствую, что вы истинные имамы, которые шли прямым путем, безгрешные, благородные, близкие Богу, благочестивые, избранные, смиренные, те, кому Господь дал Свой Свет, кого Он избрал Своими халифами, быть хранителями Его тайн здесь, на земле, и поверенными Его Мудрости, и толкователями Его Откровений. Вы отдали свою жизнь во славу Его, вы вытерпели все мучения ради Него».
Посетив святые места, паломник произносил прощальную молитву:
«Да пребудет мир с тобой, мир этого прощания, мир друга, который никогда не покинет тебя и не охладеет к тебе. Да позволит Господь, чтобы это мое паломничество было не последним, в это место, где ты страдал и был похоронен. Да причислит меня Господь к твоим последователям и приведет меня к фонтану изобилия в раю, где я буду одним из твоих людей. Через твое посредничество да будет доволен мною Бог и позволит жить во время твоего второго пришествия, когда ты будешь снова править миром. Прими мое служение тебе, и да будут прощены мои грехи при твоем заступничестве. Веди меня путем любви к Богу и дай мне в милости и прощении вступить в Лучший Мир, который есть награда для тех паломников, преданных тебе и твоей Вере. Да позволит мне Господь совершить это паломничество снова и позволит Он вкусить мне жизнь вечную, как награду за искренность стремлений в вере, послушание и смирение. И да подаст мне Господь мой хлеб насущный и упасет меня от пищи нечистой. О Господь, сохрани во мне поминовения об истинных имамах, позволь мне возрадоваться в милости, обуздании страстей, спасении души, вере и милосердии, которые Ты даруешь тем, кто любит их и совершает паломничества к их могилам.
Мой отец, моя мать, моя жизнь и все, что я имею, я посвящаю тебе. Не забудь меня, упомяни мое имя в присутствии Того, Кто хранит тебя.
О Господи, ниспошли Свое благословение на Мухаммеда и дом его и позволь моим молитвам достичь их душ. Да будет мир с тем, кто лежит здесь, и со всеми истинными имамами, мир и великая милость.
Поистине, Аллаха довольно нам, совершенно довольно».
* * *
Как говорят, если человек желает стать мучеником в наши дни, ему достаточно подойти к усыпальнице Али в Куфе и провозгласить: «Да пребудет милость Господня с Османом, сыном Аффана!»Согласно авторитетному свидетельству Умм Саламы, Посланник Бога говорил: «Кто любит Али, тот поистине любит меня, и кто ненавидит Али, тот ненавидит меня, и кто ненавидит меня, тот ненавидит самого Бога!»
Кроме того, согласно Ибн Аббасу, Господь никогда не явил бы в Откровении слов «вы истинно верующие», если бы не подразумевалось при этом, что Али будет стоять во главе мусульман. А по свидетельству Ибн Асакира, пророк Господа сказал: «Смотреть на Али – это все равно что молиться».
(Из сказанного мы видим, что ученые богословы ни в чем так не склонны к фальсификациям, как тогда, когда речь идет о Преданиях.)
В 226 году скончался наместник Абу Дулаф, выдающийся военачальник и поэт, фанатичный шиит.
«Мой брат Дулаф, – рассказывает Иса, сын Абу Дулафа, – ненавидел и презирал Али ибн Талиба и всех его последователей. Как-то раз я сидел и беседовал с братом, когда отца не было дома.
– Ты знаешь, – сказал мне Дулаф, – эти шииты утверждают, что есть Предание, где утверждается, что тот, кто ненавидит Али, непременно должен быть незаконорожденным, но тебе известно, как благочестив наш отец и как ревностно он оберегает свой гарем. Тем не менее я ненавижу Али.
В этот момент Абу Дулаф зашел в комнату. Мы вскочили на ноги.
– Я слышал, что сказал Дулаф, – произнес наместник, – Предание, над которым он насмехается, неопровержимо и подтверждено авторитетными свидетельствами. Я клянусь, что Дулаф действительно незаконнорожденный ребенок. Я расскажу вам, как это произошло. Однажды, когда я был болен, моя сестра послала мне письмо с молодой рабыней. Я влюбился в нее с первого взгляда, и, хотя она в тот момент была нечиста, как это случается с женщинами каждый месяц, я не мог совладать со своей страстью. Позже, когда ее беременность стала заметна, моя жена подарила девушку мне, и она родила мне этого сына».
Любовь и преданность Абу Дулафа по отношению к Али вызвали такую ярость у его сына, что он проклял своего отца. Дулаф, по слухам, рассказывал такую историю:
«Когда умер мой отец, мне приснился сон.
Какой-то незнакомый мне человек пришел ко мне и сказал: «Правитель хочет видеть тебя». Я встал и пошел за ним. Он привел меня в заброшенный мрачный дом. Мы поднялись по ступенькам и зашли в комнату с высоким потолком, стены которой почернели от дыма, пол был покрыт пеплом. В углу скорчился совершенно голый человек. Его голова была опущена на колени.
– Это Дулаф? – спросил он.
– Дулаф! – ответил я.
Тогда человек сказал:
– Ты понял? – спросил он.
Если бы мы только прощаемы были после смерти,
Все живые существа обрели бы со смертью покой.
Но это не так. Когда мы умираем, мы идем на суд,
Где должны ответить за все, что сделали.
– Да, – ответил я и проснулся».