Начиная борьбу с могущественными Ходзё, император Годайго рассчитывал получить поддержку со стороны буддийских монастырей и объединений ямабуси. Об этом свидетельствуют многие факты. Например, по распоряжению Годайго его третий сын, Моринага, стал настоятелем храма Насимото на горе Хиэй, а четвертый был направлен учиться в храм Сёго-ин – основной центр сюгэндо Хондзан-ха. В хронике «Масу кагами» («Приближающее зерцало»)[30] рассказывается, как принц Моринага ездил договариваться о помощи во все центры сюгэндо: «Принц побывал в Кумано, ездил в Оминэ и в Ёсино и на гору Коя». В результате буддийские монахи и ямабуси стали одной из ударных частей коалиции Годайго.
После предательства Асикаги Такаудзи ямабуси и сохэи продолжали сражаться на стороне Годайго и его потомков. В то время Южный двор активно использовал горных отшельников и буддийских монахов в качестве гонцов и шпионов, о чем свидетельствуют многочисленные сообщения «Тайхэйки». Вот одно из них: «Поскольку сын семьи Кикути Дзё-но Этидзэн-но Ками был человеком осмотрительным, он тайно послал ямабуси и монахов школ Дзэн и Дзи в лагерь войска Мацууры и повелел им сказать людям в лагере следующее…»
Интересный эпизод описан в сборнике рассказов «Ёсино сюи», где рассказывается о том, как монахи, переодетые в ямабуси, похитили принца Кадзии Нихон. Они прибыли во вражеский стан втроем якобы для того, чтобы подлечить заболевшего принца, проделали положенные церемонии и на рассвете удалились восвояси. Далее в «Ёсино сюи» говорится: «В полдень поднялся в лагере шум: «Принц исчез!» Послали людей на все границы и стали задерживать всех ямабуси, но принц уже перебрался через границу и к вечеру был в Кофуку-дзи. Для всего этого монах Ганъю заранее разработал план, переоделся в ямабуси и изготовил заплечный короб столь большой, чтобы в него можно было засунуть принца. Так передавали впоследствии».
После предательства Асикаги Такаудзи ямабуси и сохэи продолжали сражаться на стороне Годайго и его потомков. В то время Южный двор активно использовал горных отшельников и буддийских монахов в качестве гонцов и шпионов, о чем свидетельствуют многочисленные сообщения «Тайхэйки». Вот одно из них: «Поскольку сын семьи Кикути Дзё-но Этидзэн-но Ками был человеком осмотрительным, он тайно послал ямабуси и монахов школ Дзэн и Дзи в лагерь войска Мацууры и повелел им сказать людям в лагере следующее…»
Интересный эпизод описан в сборнике рассказов «Ёсино сюи», где рассказывается о том, как монахи, переодетые в ямабуси, похитили принца Кадзии Нихон. Они прибыли во вражеский стан втроем якобы для того, чтобы подлечить заболевшего принца, проделали положенные церемонии и на рассвете удалились восвояси. Далее в «Ёсино сюи» говорится: «В полдень поднялся в лагере шум: «Принц исчез!» Послали людей на все границы и стали задерживать всех ямабуси, но принц уже перебрался через границу и к вечеру был в Кофуку-дзи. Для всего этого монах Ганъю заранее разработал план, переоделся в ямабуси и изготовил заплечный короб столь большой, чтобы в него можно было засунуть принца. Так передавали впоследствии».