Эрик Шредер

Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации

Определение ортодоксии

 

   Все люди должны знать, что есть только один Бог. Как Первый, Он был всегда, как Последний, Он никогда не перестанет существовать. Он не ограничен в пространстве, Он Вечен, Он Непостижим. Он Слышащий, Который слышит все, Он Видящий, Который видит все. Из всех Его атрибутов только эти два могут быть понятны людям, все остальное непостижимо для Его созданий.

   Люди должны также знать, что Слово Его, Извечное и Несозданное, было сказано через Джабраила и открыто Его пророку.

   Люди должны знать также, что вера включает в себя речь, поступки и мысли. Вера может быть сильной и слабой; сильной – как результат послушания, слабой – как результат возмущения. Самообладание есть частица веры, и терпение в смирении то же самое для веры, что голова для тела.

   Мы не можем знать, что записано у Бога в Его Книге Веры и что запечатано тайной Его, и только по этой причине мы говорим: «Этот человек, если есть на то воля Аллаха, является правоверным» или «Я верю, что я правоверный». Мы говорим так, потому что мы не можем знать достоверно, мы можем только надеяться и верить. Человек должен соблюдать все законы и указания, потому что это – часть веры. Сверхдолжные благие дела тоже часть веры, и вера никогда не сможет стать совершенной, поскольку даже сверхдолжное не является достаточным.

   Каждый правоверный должен любить всех сподвижников пророка, потому что после пророка они – лучшие из людей. Самым благородным из всех, после пророка, является Абу Бакр, Праведник, за ним следует Омар, сын Хаттаба, после Омара идет Осман, сын Аффана, после Османа – Али, сын Талиба. Да благословит их Аллах, да введет Он их в Свой Райский Сад, да будет Он милостив к душам всех Сподвижников. Тот, кто порочит имя Аиши, не может считаться мусульманином. И о Муавии мы должны говорить только хорошее, и никогда не должны мы вступать в дискуссии по этому поводу, напротив, мы должны просить Аллаха ниспослать Милость на всех рабов Его.

   Мы никогда не должны называть человека неверным, если он пренебрегает требованиями Закона, ведь молитва является священной. Если человек пренебрегает молитвой без уважительной причины, он считается неверным, ибо так сказал нам пророк Господа.

   Это учение Истинного пути и всех людей ислама. Аллах да сделает нас поборниками религии и праведной жизни. Да простит Он нас. Да простит Он всех верующих.

Просмотров: 929