Чарлз Патрик Фицджералд

История Китая

Три пути

 

   Возможно, самой примечательной чертой китайского народа, если говорить о его религиозных предпочтениях, было не то, насколько терпимо китайцы относились к отличающимся друг от друга религиозным течениям, а то, с какой готовностью они восприняли все эти три направления. Примерно в 200 году, через сто лет после появления в Китае буддизма, была опубликована научная работа, которая приводила доводы в пользу новой религии.



   Конфуцианец, буддист и даос обсуждают три возможных направления развития



   Примечательно, что эта работа стала попыткой продемонстрировать легкость, с какой буддизм мог быть видоизменен, чтобы гармонично сосуществовать с уже известными идеологиями даосизма и конфуцианства – во многом за счет традиционного буддийского учения. Например, нирвана, согласно буддизму – состояние абсолютного просветления и знания, стала ассоциироваться с так называемой у вэй, даосской концепцией недеяния, хотя, по сути, у этих двух понятий нет ничего общего.

   Со временем китайская философия начала приспосабливаться к буддизму. Даосизм воспринял много внешних проявлений буддизма (храмы и систему священнослужителей), а неоконфуцианство, развившееся в эпоху династии Сун, по сути, попыталось провести параллель между некоторыми конфуцианскими мудрецами и бодхисатвами.



   Конфуцианский бог долголетия

Просмотров: 1106